Главная > Тайна имени > Женские имена > Значение имени Фаина

Тайна имени Фаина

Фаина — сияющая (древнегреческое). Имя не популярное, редкое.

Основные черты:

темпераментность, ироничность.

Зодиак имени: Близнецы.

Планета: Меркурий.

Цвет имени: фиолетовый.

Камень-талисман: аметист.

Благоприятное растение: инжир, фиалка.

Покровитель имени: филин.

Счастливый день: среда.

Счастливое время года: весна.

Именины, святые покровители

Фаина, святая мученица, 31 (18) мая. Фаина и ее подруги, семеро дев, потоплены в озере, извлечены оттуда и погребены святым Федотом.

Народные приметы, обычаи

31 мая семь дев сеют лен.

Имя и характер

Фаня — живая, веселая девочка, настолько подвижная, что, кажется, находится в двух местах одновременно. Она покладистая, не спорит по пустякам. Любить играть с детьми, особенно меньше себя. У нее есть педагогические наклонности, дети ее слушаются, она придумывает им самые разные занятия. Фаня оче нь способная, наблюдательная девочка. Какой из талантов, которыми наградила природа Фаню, раскроется впоследствии, зависит от воспитания. Она может красочно описать события, рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, подмечает характерные особенности людей и очень похоже их копирует. В школе учится хорошо, но ходить в школу не любит. Мягкая по характеру, она порой беззащитна перед детской жестокостью. Впрочем, чем Фаина старше, тем лучше она может постоять за себя.

Взрослая Фаина — человек бешеного темперамента, чрезмерной возбудимости. Иронична, любит посмеяться над другими, но незлобивая. Ее острого язычка побаиваются, но к ней идут за советом и помощью.

Фаина часто педагог, педиатр, детский писатель, торговый работник, бухгалтер. Она редко бывает на руководящей работе, для нее это необязательно, лишь бы заниматься любимым делом.

Фаина остро реагирует на несправедливость, часто печальна, особенно в зрелом возрасте. У Фаины есть сила воли, она тверда и настойчива, особенно, когда старается помочь другим. Живость ее характера не позволяет ей спокойно взирать на чужие страдания.

Фаина мнительна, бывает, что под влиянием внутреннего побуждения она действует необдуманно, а затем сокрушается по поводу сделанного. Рассказывая о чем-то, она начинает издалека, с деталей, не имеющих отношения к делу, так что у слушателей часто не хватает терпения дослушать ее до конца.

Без взаимного чувства Фаина не вступит в интимные отношения. Знакомится она легко, но замуж выходить не спешит, зато выходит удачно. В семье у нее несколько детей, которых она очень любит, но держит в строгости. Фаина хорошо готовит, но в квартире у нее постоянный «живописный» беспорядок. Она очень легко ориентируется в этом бедламе, к нему привыкают даже гости. Гостей Фаина всегда принимает радушно, угощает чаем с вареньем, которое любит варить сама. С мужем разводится в очень редких случаях, в основном живет хорошо.

Имя в истории и искусстве

Фаина Григорьевна Раневская (1896-1984) — замечательная актриса.

Родители не хотели, чтобы их дочь стала артисткой. Но, окончив гимназию в городе Таганроге, она приехала в Москву учиться театральному искусству. Произошел полный разрыв с семьей. Девушке нечем было платить за ученье, не на что жить. Вместо столичной театральной школы она решила пойти в маленькую труппу, чтобы на практике овладеть актерским мастерством. В 1915 г. Раневская поступила в крошечный дачный театр в Малаховке, на выходные роли. Выкраивая деньги из своего скромного жалованья, она в то же время брала частные уроки дикции, постановки голоса. Отец, узнав о том, что дочь голодает, прислал ей перевод. Когда Фаина Григорьевна вышла с деньгами на улицу, ветер вырвал из рук бумажки и унес. «Как жаль— улетели...» — огорчилась актриса. А кто-то из друзей сказал: «Это же Раневская, «Вишневый сад», только она так могла сказать. Ты — Раневская!» Так Фаина Фельдман получила свой псевдоним.

В начале 1920-х гг. она работала в труппе, объезжавшей крымские города. В этом театре, получившем позднее название «Первый советский театр в Крыму», в репертуаре актрисы были роли Ольги и Наташи в «Трех сестрах», Маши в «Чайке», Войницкой в «Дяде Ване», Зюзюшки в «Иванове» по А.П. Чехову.

Период с 1925 по 1931 гг. ознаменовался работой в крупных периферийных городах: Смоленске, Архангельске, Сталинграде, Баку, — она сыграла леди Мильфорд в «Коварстве и любви», Лаврецкую в «Дворянском гнезде», королеву в «Гамлете». После чего Ф.Г. Раневская переехала в Москву, где два года работала в Камерном театре у А.Я. Таирова (1885—1950), а затем получила приглашение в Центральный театр Красной Армии. Здесь были Оксана в «Гибели эскадры», Васса Железнова в одноименной пьесе М. Горького (1936).

В 1930-х начала сниматься в кино. Первые роли — госпожа Луазо в «Пышке» (1934, режиссер М.Н. Ромм) и попадья в «Думе про казака Голоту» (режиссер И. Савченко). Известность пришла к ней в 1940 г. после выхода на экран фильма «Подкидыш» (режиссер Т. Лукашевич), где Ф.Г. Раневская играет немолодую бездетную особу, которая страстно любит детей и, увидев на улице заблудившуюся девочку, тут же ее «усыновляет». Лучшая работа с М.И. Роммом — роль Розы Скороход в картине «Мечта» (1943). Т. Драйзер, посмотрев этот фильм, сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня — величайший праздник». Свыше двадцати ролей сыграла Ф.Г. Раневская в кино. Все помнят ее мачеху в «Золушке», мать . невесты в «Свадьбе», Маргариту Львовну в «Весне» и многих других героинь.

Ф.Г. Раневская всегда тщательно готовила свои роли: обдумывала, репетировала, изменяла, совершенствовала, отшлифовывала их настолько, что преображала образ. Она говорила: «Сняться в плохом фильме — значит плюнуть в вечность». Точно также актриса относилась и к своим ролям в театре. С 1943 Ф.Г. Раневская выступает на сцене Московского театра драмы, где ей удалось создать замечательные образы, например Верди в пьесе «Лисички» американского драматурга Л. Хелмана (1905—1984). В 1947 г. в пьесе «Молодая гвардия» (по роману А.А. Фадеева) сыграла бабушку Олега Кошевого — Веру. Театр имени Моссовета стал последним, в котором она работала, лучшие спектакли на его сцене с участием Ф.Г. Раневской — «Странная миссис Сэвидж» и «Дальше-тишина».

Чудачества знаменитой актрисы Фаины Григорьевны Раневской были всем известны. О ней рассказывали легенды. Ее меткие выражения, прозвища стали фольклором. Она жила одна в небольшой квартире безалаберно и красиво, как только может жить истинно художественная натура. К ней приходили самые необыкновенные люди, и все они чувствовали себя в ее квартирке как дома, пили чай, легко и непринужденно разговаривали.

Попадали к ней в дом и случайные люди. С такими она маялась, выдерживала необходимое для приличия время. Потом она бледнела, прикрывала тяжелыми веками острые живые глаза и, задыхаясь, говорила: «Голубчик, я так устала... Мне нужно отдохнуть... Простите меня...» Посетитель, естественно, откланивался, а она снимала телефонную трубку и грохотала в нее какому-нибудь своему единомышленнику: «Господи, ну что ему у меня понадобилось? Он весь какой-то ненастоящий, диетический...»

В доме у Фаины Григорьевны Раневской было мало мебели, мало украшений, но то, что было — было прекрасным, значительным и неповторимым, как и сама хозяйка...

Толкование - значение женских имен по книге Л. Цымбаловой «Тайна имени».


Имя Фаина происхождение и значение

Значение и происхождение имени:

сияющая (греч.).

Энергетика и Карма имени:

надо сказать, что Фаина обладает удивительно подвижной энергетикой, предполагающей не менее удивительную чувствительность. Как правило, женщина с таким именем очень остро реагирует на какие либо события жизни, она очень душевна и отзывчива, а живость ее эмоций не позволяет ей сидеть на одном месте или равнодушно взирать на чужие страдания. Кроме того, ее энергетика лишена жесткой опоры, что способно сделать Фаину очень импульсивной женщиной, можно даже сказать, подчеркнуто импульсивной, когда, зажигаясь от малой искры, она сама распаляет себя, превращаясь порою в одно сплошное, всепоглощающее чувство. Впрочем, это всего лишь предрасположенность, и невооруженным глазом видно, насколько опасна может быть такая повышенная импульсивная эмоциональность, а потому маловероятно, что дело зайдет слишком далеко. Скорее всего, либо в силу воспитания, либо при столкновении с реальной жизнью в душе Фаины появятся какие либо сдерживающие факторы или же ее колоссальная энергия найдет себе более менее безопасный выход.

Прежде всего следует учесть, что попытки держать себя в руках и подчинить эмоции, особенно негативные, жесткому контролю у Фаины имеют мало шансов на успех - при такой комбинации душевных качеств, как это наблюдается в ее характере, чем больше она будет сдерживаться, тем более сильными, а может быть, даже и неистовыми станут ее чувства. Рано или поздно не минуем срыв, а выпустив эти эмоции на волю, их будет уже ой как трудно обуздать!

Гораздо уместнее сразу же учиться управлять своими душевными порывами. То есть сдерживать их, конечно же, надо, но не просто пытаться загнать вглубь, а направить в нужное русло, дать им какой либо нормальный отток, примерно как дренажная канавка позволяет избежать затопления. Ну а роль такой дренажной канавки наилучшим образом может исполнить обыкновенное чувство юмора. При этом остроумие Фаины ни в коем случае не уменьшит ее душевность и отзывчивость, наоборот, освободив свою душу от негативных эмоций, она только лишь еще более подобреет, а заодно и избежит многих недоразумений в общении с окружающими.

Хуже, когда Фаине чуждо чувство юмора: в этом случае она начинает смотреть на жизнь чересчур уж серьезно и Бог знает каких только глупостей может натворить! Но если даже и не натворит, то все равно скапливающиеся негативные эмоции едва ли позволят ей ощущать себя счастливой.

Секреты общения

Какова бы ни была основная линия поведения Фаины, знайте одно - она искренний и отзывчивый, но очень независимый и самолюбивый человек. По крайней мере, она не будет долго таить на вас зло и носить "фигу в кармане", а это уже хорошо. Если же Фаине присуще доброе остроумие, то смело можете открывать ей душу, она с удовольствием поможет и подскажет.

Астрологическая характеристика

Знак зодиака: Рыбы.

Планета: Венера, Луна.

Цвета имени: красновато синий, красный, коричневый.

Наиболее благоприятные цвета: оранжевый.

Камень талисман: янтарь.

Празднуем именины:

31(18) мая - Фаина Коринфская, дева, мученица.

След имени в истории

- Талант - это бородавка: у кого то она есть, а у кого то нет, - любила повторять Фаина Раневская (18961984), великая русская актриса. И ее зрители могли убедиться в справедливости этих слов: такого яркого, самобытного, бьющего через край актерского талан.

Уже с детства она начала грезить о сцене, однако, как это часто бывает, по приезде в Москву не смогла поступить ни в одну из театральных студий по причине "полного отсутствия таланта". И лишь после долгих странствий в составе провинциальных трупп в 1930 году ее приняли в Камерный театр, где Раневская наконец смогла показать все, на что она способна. Кстати, и свой псевдоним актриса взяла не случайно: как то раз ветер вырвал из рук актрисы деньги и унес их - именно тогда она с грустью сравнила себя с Раневской у Чехова.

Фаина Георгиевна немало снималась в кино, но в основном в небольших или эпизодических ролях - в те годы на главные роли принципиально не хотели утверждать актрису еврейку. Впрочем, по этому поводу она особенно и не расстраивалась: "Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность", - говорила она, а разве фильм, в котором решающее слово имеет не режиссер, а "некто из министерства" мог получиться удачным?

Ее язык был настолько ярким и выразительным, что многие слова Раневской с ходу становились афоризмами. Так получилось, например, с придуманной ею и ставшей всенародной фразой из фильма "Подкидыш": "Муля, не нервируй меня!" К концу жизни актриса с грустью говорила: "Я стала такая старая, что начала забывать свои воспоминания", а подводя итог своим творческим достижениям, написала: "В 5 лет я была тщеславна и мечтала получить медаль за спасение утопающих. Теперь медали и ордена держу в коробке, на которой нацарапала: "Похоронные принадлежности".

Толкование - значение женских имен по книге Д. и Н. Зима «Тайна имени».


Фаина значение имени

Значение и происхождение имени:

Фаина — сияющая (греч.).

Именины, святые покровители

31 (18) мая — Св. мученица Фаина и ее подруги, семеро дев, после мучений за веру Христову были потоплены в озере; взятые оттуда святые их тела были погребены Св. Феодотом, а потом мучителями сожжены.

Суеверия, приметы, обычаи

31 мая семь дев сеют лен: пора приспела!

Зодиак имени — Близнецы.

Планета — Меркурий.

Цвет имени — фиолетовый.

Благоприятное дерево — инжир.

Заветное растение — фиалка.

Покровитель имени — филин.

Камень-талисман — аметист.

Уменьшительные формы имени:

Фаинка, Фая, Фаюша, Фаня, Фаля, Ина.

Имя и характер

Фаина настроена несколько скептически к окружающим, но слабости и ошибки прощает. Ее острого ума, а еще более — языка, побаиваются и родственники, и знакомые, и сослуживцы. Побаиваются — и непременно идут к Фаине за советом и помощью, ибо знают: пожурит, но поможет. В сущности, она всю жизнь живет чужими проблемами, а до своих руки не доходят.

В доме у Фаины — живописный беспорядок, муж носит белье в стирку и покупает полуфабрикаты, дети на попечении бабушек-дедушек. Но все знакомые завидуют этой семье — в ней всегда царит мир и покой.

Имя в истории и литературе

Фаина Раневская — замечательная советская актриса, народная артистка СССР. Сценическая деятельность ее началась Б 1915 г. на подмостках разных театров. Позднее Фаина Раневская работала в Центральном театре Советской Армии, в театре им. Маяковского, им. Моссовета, им. Пушкина. Первая роль Фаины Раневской в кино — госпожа Луазо в фильме "Пышка" (по рассказу Мопассана) в 1934 г. Творчество этой актрисы было поистине многогранно.

Ее искусству близки разоблачительная сила сатиры, высокий драматизм и яркая комедийность, щедрое богатство бытовых красок, остро и смело найденная характерность. Фаина Раневская была гениальной актрисой, истинной сенсацией кино и театра 30— 60-х годов. Ее лучшие роли: Роза Скороход ("Мечта"), мать невесты ("Свадьба"). Маргарита Львовна ("Весна"), мачеха ("Золушка"), Леля ("Подкидыш"). фрау Вурст ("У них есть Родина") и многие другие.

Толкование - значение женских имен по книге Е. Грушко, Ю. Медведев «Имена».